Определение «бренда»

Стандарты финансовой и управленческой отчетности требуют четкого определения того, какая интеллектуальная собственность включена в определение «бренд».

Корпорация оценки бренда определяет бренд как «товарный знак и связанная с ним интеллектуальная собственность, включая словосочетание и иконопись торговой марки».

Методология с применением роялти

Корпорация оценки бренда рассчитывает стоимость бренда, используя методологию роялти, которая определяетценность, которую компания готова заплатить, чтобы лицензировать свой бренд, как если бы она не владела им. Этот подход предполагает оценку будущего дохода, относящегося к бренду, и расчет ставки роялти, которая будет взиматься за использование бренда. Шаги в этом процессе заключаются в следующем:

  1. Рассчитайте прочность бренда в масштабе от 0 до 100 на основе сбалансированной системы показателей ряда соответствующих атрибутов, таких как эмоциональная связь, финансовые показатели и устойчивость и тд. Эта оценка известна как Индекс прочности бренда.
  2. Определите диапазон ставок роялти для соответствующих секторов бренда. Это делается путем рассмотрения сопоставимых лицензионных соглашений, полученных из обширной базы данных Корпорации оценки бренда и лицензионных соглашений из других онлайн баз данных.
  3. Рассчитайте ставку роялти. Оценка прочности бренда применяется к диапазону ставок роялти для получения финальной ставки роялти. Например, если диапазон ставок роялти в секторе бренда составляет 0-5%, а у бренда есть оценка прочности бренда 80 из 100, то соответствующая ставка роялти за использование этого бренда в данном секторе составит 4%.
  4. Определите доходы от бренда, оценивая долю доходов материнской компании, относящуюся к каждому конкретному бренду и отраслевому сектору.
  5. Определите прогнозируемые доходы от бренда, используя функцию исторической ретроспективы доходов, прогнозы аналитиков по стоимости акций и темпы экономического роста.
  6. Примените ставку роялти к прогнозируемым доходам для получения предполагаемой суммы роялти за использование бренда.
  7. Прогнозные роялти представляют собой дисконтированную чистую приведенную стоимость после уплаты налогов, которая представляет текущую стоимость будущего дохода, относящегося к активу бренда.

Почему мы используем подход, основанный на применении роялти

Подход «с применением Роялти» используется по трем причинам:

  1. Он одобрен и используется налоговыми органами и судами, поскольку он рассчитывает ценности бренда, ссылаясь на документально оформленные транзакции третьих лиц
  2. Расчет может быть проведен на основе общедоступной финансовой информации
  3. Метод соответствует требованиям Международного органа по стандартам оценки и ISO 10668 для определения справедливой рыночной стоимости брендов

Рейтинг брендов

Основан на Индексе прочности бренда, который сравнивает силу (прочность), риск и будущий потенциал бренда относительно своих конкурентов в масштабе от D до AAA. Он концептуально похож на кредитный рейтинг.

AAA +             чрезвычайно сильный

AA                   очень сильный

A                     сильный

BBB-B             средний

CCC-C            слабый

DDD-D            падающий

Дата оценки: все значения бренда в отчете относятся к году, заканчивающимуся 31 декабря.